Два варианта построения инфраструктуры управления диспетчерской службой:
1. Построение собственной инфраструктуры и дальнейшая ее эксплуатация.
2. Аренда инфраструктуры (аренда программного обеспечения, оборудования и требуемых сервисных услуг), необходимой для эффективного функционирования бизнеса без дополнительных временных и финансовых затрат.
Оба варианта имеют как свои плюсы, так и минусы, а в зависимости от размера компании и стоящих перед ней задач они могут варьироваться. Ниже приведен краткий сравнительный анализ обозначенных способов организации инфраструктуры управления службой Такси и Грузоперевозок.
Построение собственной инфраструктуры
Плюсы:
- наличие всего оборудования в собственности, «под рукой».
Минусы:
- сведение практически всех процессов в одном месте – на серверах. Даже в случае их кратковременного простоя останавливается работа заметной части, если не всей организации;
- существенное увеличение бюджета при необходимости соблюдения минимальных параметров отказоустойчивости по функционалу;
- дополнительные затраты на системы резервного копирования, отказоустойчивого питания, контроля климата, пожаротушения и защита от риска физического повреждения/пропажи оборудования;
- неочевидность скрытых амортизационно-эксплуатационных расходов;
- неочевидность расходов на техническое сопровождение техники и систем обеспечения отказоустойчивости;
- недостаточная гибкость при необходимости масштабирования, в особенности при необходимости уменьшения нагрузки (высвобождаемые мощности, ПО и т.п. просто простаивают, как и инвестированные в них средства).
Аренда инфраструктуры (аренда программного обеспечения и т.д.)
Плюсы:
- аренда инфраструктуры дает возможность оговорить необходимые параметры ее доступности;
- вся сопутствующая инфраструктура (резервное копирование, отказо-устойчивые электропитание и связь) включается в стоимость услуги;
- вопросы амортизации и модернизации не требуют Вашего финансового участия – Вы получаете услугу в необходимых объемах и в соответствии с соглашением о ее качестве;
- снижение затрат на IT персонал, сокращение IT расходов;
- полная гибкость при необходимости как нарастить ресурсы серверной группировки, так и сократить их.
Минусы:
- оборудование (как и сопутствующие эксплуатационные сложности) принадлежит поставщику услуги;
Благодаря наличию профессионального дата-центра наша компания может предложить Вам аренду готового решения системы автоматизации управления работой диспетчерской службы.
Виртуальная система автоматизации работы диспетчерской службы – это удобный инструмент для ведения бизнеса. Вы и ваши сотрудники с легкостью сможете управлять своей рабочей областью из любой точки мира, главным условием является наличие под рукой компьютера и интернета.
Также стоит учитывать существенное сокращение IT расходов. Ведь это может сильно повлиять на конкурентоспособность или даже выживание бизнеса. Зачем замораживать средства в IT инфраструктуре, когда все необходимое можно взять в аренду?